"/> Записки начинающего

Записки начинающего

Рубрика: Полезная информация
174
Здравствуйте, уважаемые читатели моего сообщения. Две недели назад я стала ученицей центра иностранных языков Lexica. Чтобы поделиться впечатлениями хватило бы и одного занятия, но я подождала ещё неделю. L Правда, сделаю я это на родном языке. Делюсь! Ибо английского словарного запаса пока словарного запаса пока (!) не хватит, чтобы придерживаться негласного правила центра и разговаривать только на английском.
Начало этих занятий я ждала с нетерпением! Еще летом я подумала, что стоит вернуться к изучению иностранного языка. Я записалась в школу и ждала старта занятий пока формировалась группа. Начало учебы я перенесла, потому что уехала в отпуск в Европу, который я планировала год. Это была знаковая поездка, как я поняла позже.
Страна, которую я выбрала – Испания. Конечно же, испанский учить было поздно, и я наивно решила, что моих остаточных знаний английского языка хватит на то, чтобы спросить дорогу, заселиться в хостел, пользоваться общественным транспортом и делать заказ в кафе. О, как я ошиблась! Однажды я услышала фразу ведущего программы «Иностранный за 16 часов», которая запомнилась мне. Он сказал: "Выучить иностранный за 16 часов - не удивительно, удивительно его учить 11 лет в школе, потом в институте и в итоге так и не выучить". Я на себе проверила этот образовательный парадокс. А начала с консульства. Неприятный сюрприз ждал уже при оформлении испанской визы и пришлось воспользоваться дополнительными услугами. Поэтому анкету заполняли улыбчивые сотрудники визового центра. Чудом прошла таможенный контроль в аэропорту. Чудом, потому что моя дикция оставляла желать лучшего в тот день. Как выяснилось позже, не только в тот. Наверное, не стоит уточнять, что мне понравилось бы в Испании чуточку больше, если бы я так остро не ощущала языковой барьер даже с людьми, для которых английский язык тоже не родной язык.
После отпуска я ждала курсы ещё больше. До этого я уже ходила на курсы английского языка, где преподавал русскоговорящий учитель, который наверняка закончил кафедру иностранных языков на пять с плюсом. До занятий я не представляла, как выглядит урок английского с носителем языка. Тем более, если преподаватель не говорит на русском. И это оказалось главной проблемой для меня, ведь английский словарный запас пока неважный.
В первые полчаса занятия я понимала нашего преподавателя моментами. А вот мои «одноклассники» уже в перерыве сказали, что им все предельно понятно и педагог наш молодец, так как использует при общении легкие слова, известные со школьной скамьи. После перерыва и до конца занятия меня накрывала паника и, время от времени, хотелось бежать на ресепшн и просить русскоговорящего переводчика. Потом меня накрыла безысходность бытия, я смирилась... К концу занятия, мне удалось «поймать волну» и я даже чуть больше понимала про что речь. Первое занятие было для меня очень сложным. Следующие дни до второго занятия меня посещали упаднические настроения и мысль: «Как я буду учиться в Лексике, если я не понимаю, что говорит преподаватель?». Но, тем не менее, я решила не сдаваться. На втором занятии просветление на меня не снизошло. Да и на четвертом этого тоже не случилось. Но! Теперь я чувствую себя на занятиях комфортно, лучше понимаю преподавателя, самостоятельно формулирую предложения, объяснения времен глагола на английском нравятся все больше, и я автоматически вспоминаю материалы, которые учила в средней школе и на курсах.
Позанимавшись пару недель, я отчетливо понимаю и вижу преимущественно школы Lexica. Вот некоторые из них:
1. Очень важно слышать речь человека, для которого иностранный язык - родной. Дело в произношении и интонации англоговорящего. Эту особенную речь англичанина невозможно отрепетировать, выучить и подделать. Важно понимать англоговорящего, привыкнуть не к академически поставленному голосу с аудио уроков, а к человеку. Это важно для понимания языка.
2. Лексику стоит выбрать и потому, что в центре царит иностранная атмосфера. В школе Lexica иностранная речь звучит чаще русской.
3. На курсах мне запомнилось упражнение, которое называется "мозговая гимнастика". Там мы как будто перестраивали мышление, чтобы формулировать конструкцию предложений. А это отличная гимнастика для мозга и разгрузка от привычных дел и задач.
4. А ещё, это возможность «выйти из зоны комфорта». И не потому что, так модно и современно, а потому что это действительно помогает для личностного самосовершенствования.
Это плюсы центра, которые я успела найти за пару недель. Пусть у меня пока не всё получается, но я уверена, что с каждым занятием будет лучше. Потому что в моей группе отзывчивые ребята, доброжелательный и терпеливый преподаватель, а сама не разрешаю себя расслабиться и прогуливать уроки. Всё вместе - сильный стимул к продолжению занятий!
Поделитесь в социальных сетях