Неэффективные методы обучения английскому в школах

Какие школьные методы обучения английскому языку не являются эффективными

Рубрика: Полезная информация
2847

К сожалению, методы обучения английскому языку в школе базируются на учебных программах и государственных стандартах обучения, принятых даже не в последние десять лет, то есть не актуальных. Возможно, преподаватели - выпускники недавних лет способны вносить в свои уроки разнообразие за счет некоторого отхождения от изложения материала учебника, но, если это как-то поможет вашим детям школьного возраста, то уже точно не поможет вам, как человеку, у которого за годы обучения в школе сформировались подходы к изучению какой-либо дисциплины. 

Например, в школе придают слишком большое значение подготовке к ЕГЭ по английскому языку и учебникам. Конечно, не стоит умалять их полезности, как источника последовательной структурированной информации, но надо не забывать и то, что помимо учебника существует много других вспомогательных материалов. Доскональное знание юнитов и выполнение всех упражнений – не гарантирует вам хороший результат, а всесторонний интерес к не учебной литературе, фильмам, музыке и общению с носителями языка – гарантирует. 

Бальная система оценки знаний в школе привела к появлению выражения «у меня нет способности к изучению языка». Запомните, выучить язык при определенных стараниях может каждый, а то, что у вас в аттестате стоит тройка по английскому языку – это не показатель на всю жизнь. Если ваша мотивация сейчас сильнее, чем была в школьные годы, то все в ваших руках. 

Не бойтесь ошибаться. В школе детьми руководит реальный страх наказания за плохую оценку или неправильный ответ, а вами должно руководить понимание того, что любая ошибка указывает на слабое место, на котором надо акцентировать внимание. 

Во взрослой жизни можно отойти от неэффективного принципа зубрежки. Когда вы что-то не понимаете, не пытайтесь насилу запомнить это. Надо добиться осознания, тогда информация уже не вылетит у вас из головы. В школе нас просили учить формулировки грамматических правил и по десятку слов к каждому уроку – возможно, от этого словарный запас у исполнительных учеников пополнился, но появилось ли понимание, когда эти слова можно употреблять? 

Редко в какой школе понимают, что обучение в игровой форме не бесполезная трата времени, а замечательная альтернатива стандартной методике. Единственно возможная методика обучения для всего класса может стать реальной трудностью для учеников, к которым необходим индивидуальный подход. Взрослым в этом плане повезло куда больше, ведь они могут выбрать любые курсы английского языка, где преподаватели используют весь арсенал эффективных существующих способов обучения, лишь бы вы достигли успехов. 

Чтобы по-новому относиться к учебе во взрослой жизни, вам не обязательно перестраивать всю усвоенную систему в голове, но постарайтесь вспомнить, что вам не нравилось в процессе обучения в школьные годы, чего вам не хватало на уроках английского языка, тогда вы сделаете свои занятия более эффективными.